Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Экономика

Страница 3

Автомобильные дороги. Дороги жизненно необходимы для перевозок грузов и пассажиров. В 1995 одно зарегистрированное перевозочное средство приходилось на каждых 1,65 человек. Общая длина дорожной сети в 1997 составляла 803 000 км, но она распределена неравномерно. В достаточной степени обеспечены дорогами только восточные, юго-восточные и юго-западные районы страны. Лишь 40% всех дорог имеет твердое покрытие – асфальтовое или бетонное. Многие дороги лишь грубо укатаны или мало отличаются от троп, другие имеют гравийное или рыхлое каменное покрытие. В сельских и отдаленных местностях во влажный сезон дорожное сообщение иногда прерывается на недели. В настоящее время имеется кольцевая дорога с твердым покрытием, опоясывающая материк, и субмеридиональная дорога Дарвин – Аделаида. В Австралии существует национальная система автомобильных дорог, финансируемая федеральным правительством. Она включает более 1000 км дорог бесплатного пользования, а в 1990-х годах началось строительство платных дорог частными подрядчиками (особенно в районе Мельбурна).

Воздушный транспорт. Развитие воздушного транспорта в Австралии помогло наладить сообщение с внешним миром и внутри страны. На внутренних линиях пассажирские перевозки обеспечиваются главным образом авиакомпаниями «Куонтас» и «Ансетт». На протяжении десятилетий принцип функционирования двух авиакомпаний осуществлялся федеральным правительством, причем одна из них («Ансетт») была частной, а другая («Трансострелиен эрлайнз» или «Острелиен эрлайнз») – государственной. Кроме того, международными перевозками занималась государственная компания «Куонтас». В 1990-х годах компании «Куонтас» и «Острелиен эрлайнз» слились, объединенная компания «Куонтас» была приватизирована и теперь обслуживает и внутренние, и международные рейсы. Кроме того, «Ансетт» тоже стала обслуживать международные рейсы. Внутренние линии в настоящее время открыты для конкуренции, но ни одна из мелких компаний не может конкурировать с «Куонтас» и «Ансетт».

В декабре 1996 из аэропортов Австралии выполнялись 54 международных рейса. За этот год общий пассажирооборот международных аэропортов Австралии превысил 13,3 млн. человек, причем почти половина его приходилась на долю аэропорта Сиднея. 29% пассажирооборота на внутренних линиях тоже приходилось на долю этого аэропорта и 24% на долю аэропорта Мельбурна. В Австралии всего насчитывается 428 залицензированных мест для приема и отправления самолетов – от крупных международных аэропортов до взлетно-посадочных площадок, обслуживающих овцеводческие ранчо. Благодаря воздушному транспорту даже в обширные малонаселенные районы страны регулярно доставляются почта, свежие фрукты и овощи, а также налажена скорая медицинская помощь. Самолеты используются также для посадки семян, внесения удобрений на пастбища и перевозки самых разнообразных грузов.

Сельское хозяйство.

С 1795, когда первые белые поселенцы перешли на частичное самообеспечение основными продуктами питания, и до окончания Второй мировой войны сельское хозяйство, и особенно овцеводство, составляло фундамент экономики Австралии. Хотя по мере развития промышленности сельское хозяйство утрачивало свое лидирующее положение, эта отрасль все еще лежит в основе благосостояния страны. В 1996–1997 она давала почти 3% валового национального продукта и 22% поступлений от экспорта.

Овцеводство. Выражение «Австралия скачет верхом на овце» оправдывало себя на протяжении ста лет – с 1820 примерно до 1920. Используя завезенных в 1797 с мыса Доброй Надежды нескольких испанских мериносов, а также других, привезенных немного позже из Англии, Джон Макартур и его жена Элизабет путем тщательного скрещивания вывели новую породу – австралийских мериносов. Механизация английской текстильной промышленности обусловила спрос на тонковолокнистую шерсть, который Австралия смогла удовлетворять с 1820. В 1850 в этой стране насчитывалось 17,5 млн. овец. После 1860 деньги, полученные с золотых рудников Виктории, расходовались на расширение овцеводства. В 1894 поголовье овец превысило 100 млн. В 1970 поголовье овец в Австралии достигло рекордно высокого уровня – 180 млн. Однако в результате резкого падения цен на шерсть на мировом рынке в 1997 оно сократилось до 123 млн.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по географии:

Население Китая
Со времени прихода к власти коммунистов в 1949 году в жизни китайского народа произошли значительные перемены. Жизненный уровень большинства китайцев, особенно городских жителей, возрос. Семейный уклад тоже сильно изменился. Прежде несколько поколений жили вместе одной большой семьей, в наши же дни ...

Пути дальнейшего прогресса картографии в России и мире
Вторая половина 20-начало 21 века проходит под знаком превращения картографии в одну из фундаментальный наук о Земле и планетах и связанных с ними социально - экономических и экологических отраслей знания. Одновременно она становится высокотехнологичной отраслью производства, опирающейся на самые с ...

Экономическое чудо Китая
Беспрецедентные социально-экономические успехи Китайской Народной Республики (КНР) стали одним из важнейших событий мировой экономической истории последних десятилетий XX в. Весь мир буквально загипнотизирован высокими темпами роста ВВП в Китае. За два десятилетия социально-экономических реформ КНР ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru