Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Экономика

Страница 2

Самодеятельное население.

В 1997–1998 финансовом году численность самодеятельного населения Австралии составляла ок. 9,2 млн. человек, в том числе 56% мужчин и 44% женщин. Примерно 15% было занято в розничной торговле, 13,5% – в обрабатывающей промышленности и почти 10% – в секторе недвижимости и услуг. Всего ок. 5% самодеятельного населения работало в сельском, лесном и рыбном хозяйстве. Исторически в Австралии сложилась централизованная система установления заработной платы: в каждом штате и при федеральном правительстве есть комиссии, устанавливающие ставки заработной платы по определенным специальностям и отраслям хозяйства. Однако за последние 10 лет эта система постепенно изменилась и уступила место договоренности на уровне предприятий и контрактам на индивидуальную работу. Кроме того, в стране широко развито профсоюзное движение, хотя в последние годы происходит укрупнение профсоюзов путем слияния мелких объединений трудящихся и наблюдается постепенное сокращение членства в профсоюзах среди рабочих. По состоянию на июнь 1997, 37,4% постоянно занятых и 13% временных работников состояли в профсоюзах. В мае 1997 средний недельный заработок постоянно занятых достигал 577,5 австрал. долл., или 686,3 для мужчин и 457,4 для женщин. Продолжительность стандартной рабочей недели колебалась от 35 до 40 часов, но в среднем на одного постоянно занятого работника в 1996–1997 финансовом году приходилось 42,4 часа в неделю.

Энергетика.

Австралия относительно хорошо обеспечена энергетическими минеральными ресурсами. На долю этой страны приходится 8% мировых запасов каменного угля и 15% запасов бурого угля, а по запасам урана Австралия, вероятно, занимает второе место в мире, уступая только бывшему СССР. Ресурсы нефти в Австралии ограничены, а газа – велики. Использование гидроэнергоресурсов возможно лишь в Снежных горах и Тасмании, за счет этого источника обеспечивается 10% всей вырабатываемой в стране электроэнергии.

Транспорт.

Большие расстояния – основное препятствие, которое приходилось преодолевать экономике Австралии.

Морские перевозки всегда были необходимы для перемещения тяжелых массовых грузов, которые преимущественно производились в Австралии. В 1995–1996 финансовом годугрузооборот портов Австралии составил почти 400 млн. т международных массовых грузов (из них 70% приходилось на долю железной руды и угля) и 22 млн. т международных немассовых грузов. По масштабам оборота массовых грузов ведущие позиции занимали порты Дампир (железная руда), Порт-Хедленд (железная руда), Ньюкасл (каменный уголь и железная руда) и Хей-Пойнт (каменный уголь). Столицы всех штатов расположены на побережьях и являются грузовыми портами общего типа. Мельбурн, Сидней, Брисбен и Фримантл (аванпорт Перта) являются крупнейшими портами по показателям общего грузооборота. Самый значительный перевозчик – государственная компания «Острелиен нэшенэл лайн», которой в 1996 принадлежало 10 судов.

Железные дороги. Первая австралийская железная дорога была построена в Мельбурне в 1854. Некоординированное строительство дорог с разной шириной колеи, проводившееся колониальными властями, привело к созданию системы, которая являлась неудобной, дорогой и малооперативной. Первоочередной задачей был перевод национальной системы железных дорог на единую стандартную колею. В этом отношении важное значение имела перестройка железнодорожной линии Аделаида – Мельбурн в 1995.

Австралийское правительство рассматривало железные дороги как средство освоения страны. Максимальная протяженность – 42 000 км – была достигнута в 1921. Впоследствии длина сети несколько сократилась, и в 1996 движение поддерживалось на государственных железных дорогах общей протяженностью в 33 370 км. Кроме того, действовали еще частные линии, принадлежавшие главным образом компаниям по добыче железной руды, в том числе линия Маунт–Ньюмен протяженностью 425 км и линия Хамерсли протяженностью 390 км (обе в районе Пилбара в Западной Австралии). Система государственных железных дорог, долгое время раздельно управлявшаяся разными штатами, в 1991 была переподчинена Национальной железнодорожной корпорации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по географии:

Географическое (геополитическое) расположение региона
Дальневосточный экономический район. Состав: Республика Саха (Якутия), Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная область, Амурская, Камчатская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский и Корякский автономные округа. Кроме материковой территории и состав района входят острова: Новосибир ...

Африка
Основные черты орографии. В рельефе Африки преобладают равнины, плато и плоскогорья, лежащие на выс. 200—500 м над ур. м. (39% пл.) и 500—1000 м над ур. м. (28,1% пл.). Низменности занимают лишь 9,8% пл., гл. обр. вдоль прибрежных окраин. По средней высоте над. ур. м. (750 м) Африка уступает только ...

Англия
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Великобритания или Англия (по названию основной части страны) государство, расположенное у западного побережья Европы на двух крупных - Великобритания и Ирландия - и примыкающих к ним многочисленных мелких островах. Территория - 244,1 тыс. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru