Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Экономика

Страница 14

Наконец, когда в 1940-х федеральному правительству удалось монополизировать взимание подоходного налога, его финансовая власть получила прочный фундамент. В начале 1940-х подоходный налог стал важнейшим источником пополнения государственного бюджета, при этом ставки подоходных налогов в разных штатах существенно различались. Во время Второй мировой войны федеральное правительство, формально в целях изыскания эффективных и справедливых способов повышения доходной части бюджета, предложило штатам отказаться от взимания прямых налогов на период войны (в обмен на федеральные компенсационные выплаты), чтобы по всей стране можно было установить единые налоговые ставки. Но премьеры штатов не согласились с этим предложением, и тогда в 1941 федеральный парламент принял закон, обязывающий штаты принять новую схему. В результате штаты получили право на компенсационные трансферты за упущенные доходы, но лишь на том условии, чтобы они не вводили у себя собственный подоходный налог. Ряд штатов оспорили закон о едином налоге, однако в 1942 Высокий суд его поддержал. В 1946 федеральный парламент вновь принял тот же закон, чтобы сохранить единый налог и в мирное время (в 1957 этот закон также был поддержан Высоким судом). Вместе с тем у федерального правительства не было юридических оснований воспрепятствовать введению в штатах местных подоходных налогов. Однако практическое значение нового законодательства состояло в том, что федеральное правительство обеспечило себе монополию на взимание подоходного налога, так как введение подоходного налога в штате автоматически лишало бы его федеральных трансфертов и могло привести к «двойному налогообложению» в данном штате.

Такая система налогообложения окончательно упрочила финансовую базу австралийского федерализма. В настоящее время подоходные налоги взимаются центральным правительством. Федеральным бюджетом на 1998–1999 предусмотрен сбор подоходных налогов в размере 99 млрд. австрал. долл. – из них 76% приходится на физических лиц, 23% – на юридических. Еще 15 млрд. австрал. долл. должны поступить в бюджет от налога с оптовых продаж и 14 млрд. австрал. долл. – от акцизных платежей на нефтепродукты и проч.

В 1971 произошло частичное устранение вертикального бюджетного дисбаланса, когда федеральное правительство предоставило штатам право взимать налог на фонд заработной платы (в обмен на уменьшение размера трансферта на общие нужды, хотя штаты тут же законодательно повысили ставки налога, в результате оставшись в выигрыше от этой реформы). Налог на фонд заработной платы стал важнейшим источником поступлений в бюджеты штатов, будучи напрямую связан с темпами экономического роста. Однако этот налог считается слишком обременительным для бизнеса, так как тормозит развитие инвестиций и занятости.

На практике вертикальный бюджетный дисбаланс определяется федеральным центром, который возвращает штатам бюджетные средства в виде трансфертов (субсидий). Правительство Союза выступает с предложениями по проекту бюджета на будущий год на ежегодной конференции премьеров штатов. Главы правительств штатов участвуют в этом отчасти ритуальном, а отчасти состязательном форуме, внося свои поправки и заключая с правительством особые соглашения. На разных этапах современной истории страны федеральный центр рассматривался штатами то как щедрый, то как прижимистый кредитор, хотя надо признать, что степень щедрости правительства Союза неизменно зависела от общих установок его экономической стратегии. Так, в первые годы после войны бюджетные поступления за счет роста собираемости налогов, служили мощным финансовым подспорьем для укрепления федерального правительства. При этом размер компенсационных трансфертов штатам постоянно снижался.

Система вертикального бюджетного дисбаланса имеет и своих сторонников. В стране сложилась централизованная и в общем эффективная система сбора подоходного налога, а полномочия федерального центра определять размеры государственных расходов и заимствований, в свою очередь, обеспечивают ему возможность эффективного управления экономикой страны в целом. С другой стороны, высказывается мнение, что бюджетный дисбаланс в существенной мере нарушает взаимозависимость между программами государственных расходов и исполнением доходной части бюджета. Как утверждают противники существующей системы, мало того, что этот дисбаланс не способствует прямой увязке решений о государственных расходах с ответственностью за исполнением доходной части бюджета, при этом размывается социальная и финансовая ответственность властных структур.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по географии:

Земельные ресурсы
Под земельными ресурсами обычно понимаются определенные площади поверхности суши с различными ландшафтами, почвами, климатическими условиями и рядом других свойств. Основа материального блага, самое главное богатство, от которого зависит существование людей. Территория Гродненской области характери ...

Население, его уровень жизни и труд
· Динамика изменения структуры населения субъекта по видам населенных пунктов Построив данный график, мы проследим изменение структуры населения Костромской области с 1990 года, посмотрим, сколько городских и сельских жителей насчитывается в данном субъекте. Проживание в разных населенных пунктах п ...

Инвестирование
Недавние успехи в экономической перспективе Греции повысили позицию Греции по международным инвестициям. Греция стала постепенно сложным рынком сама по себе, а также проходом на более широкий региональный рынок Юго-восточной Европы, включая Кипр. С другой стороны, действует много греческих объедине ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru