Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Экономика

Страница 12

Государственные финансы.

Несмотря на федеральный принцип государственного устройства, благодаря которому штаты изначально получили существенную финансовую самостоятельность, доминирующим фактором в системе государственных финансов Австралии является федеральное правительство. В 1995–1996 финансовом году, к примеру, национальное правительство повысило на 73% долю доходов в государственном секторе, а его собственные расходы (исключая субсидии прочим правительственным учреждениям) составили ок. 55% от общих расходов государственного сектора. Проектом федерального бюджета на 1998–1999 финансовый год предусмотрены доходы в размере 144,3 млрд. австрал. долл., из которых 2,5% приходится на налоговые поступления, и расходы в размере 141,6 млрд. австрал. долл., что составит бюджетный профицит в размере 2,7 млрд. австрал. долл. Основные направления бюджетных расходов – это социальное страхование и социальное вспомоществование (38% от общей суммы расходов), здравоохранение (16%), оборона (7%) и образование (4%). Предусмотренный проектом бюджета профицит должен завершить 7-летний период бюджетного дефицита, который наступил после того, как в течение 4 лет подряд (с 1987–1988 до 1990–1991) лейбористскому правительству удавалось добиваться положительного сальдо бюджета. Предполагается, что в обозримом будущем страна будет иметь бездефицитный бюджет. В результате этого в течение четырех лет размер внутреннего государственного долга (в статистику которого не включаются показатели государственных предприятий бизнеса) должен быть снижен до нулевого уровня. Для сравнения: в 1995–1996 финансовом году величина госдолга достигла пика и составила 95,8 млрд. австрал. долл., или 19,5% ВВП.

Общие доходы правительств штатов и территорий в 1995–1996 составили 74,4 млрд. австрал. долл. Около 46% от этой суммы было получено в виде субсидий федерального правительства, остальное получено в виде налогов на фонд заработной платы, на имущество, на финансовые операции и налог с оборота. Основными статьями расходов правительств штатов и территорий являются образование (31% расходов), здравоохранение (20%), погашение госдолга (15%), полиция и охранные услуги (9%).

Система налогообложения.

В системе налогообложения важнейшее место занимает подоходный налог. Хотя в целом уровень налогов в Австралии значительно ниже, чем в других развитых индустриальных странах, ставки подоходного налога довольно высоки. В 1995–1996 на долю подоходного налога пришлось свыше 60% от налогов, собираемых на всех уровнях (при этом на долю подоходного налога с физических лиц пришлось 40%, а на долю юридических лиц – 13%). Подоходный доход с физических лиц рассчитывается по прогрессивной шкале, начиная с минимальной ставки в 20%, взимаемых с доходов, которые превышают необлагаемый годовой доход в 5,4 тыс. австрал. долл., и вплоть до максимальной ставки в 47% с дохода, превышающего 50 тыс. австрал. долл. (данные по состоянию на 1997–1998). В течение последних десятилетий произошло плавное уменьшение максимальной ставки подоходного налога, составлявшей ранее 60%.

Налог на имущество и недвижимость сравнительно невелик и составляет в целом 5% от общих налоговых отчислений, кроме того, не существует налога на наследуемое имущество (налог на наследство был отменен в 1970-е годы).

Налог на товары и услуги в 1995–1996 составил ок. 23% от общих налоговых поступлений, что несколько меньше по сравнению с другими индустриально развитыми странами, однако механизм налогообложения в данной области довольно сложен. Федеральное правительство собирает налог с оптового оборота по различным ставкам (12% – на одни товары, 22% – на другие и 32% – на «предметы роскоши»). Взимается также 37%-й оптовый налог с оборота на пиво и спиртные напитки, 41%-й налог на вино и 45%-й налог на дорогие автомобили. Не облагаются налогом продукты питания, одежда, строительные материалы, книги, журналы и газеты, лекарства. Кроме того, взимается федеральный акциз на нефть и некоторые сельхозпродукты. До 1997 взимали также налоги и акцизы на бензин, алкогольные напитки и табачные изделия, которые юридически трактовались как налоги на франшизу и оборотный капитал. В августе 1997 Высокий суд признал эти налоги неконституционными и нарушающими государственную монополию на акцизы, поэтому спешно были предприняты меры для перевода этих налогов в категорию государственных, которые поступают в бюджеты штатов.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по географии:

Южная Америка
Природа В рельефе Ю. А. чётко выделяются равнинно-плоскогорный платформенный внеандийский Восток и горный андийский Запад, соответствующий подвижному оро-генич. поясу. Поднятия Южно-Амер. платформы представлены Гвианским, Бразильским и Патагонским плоскогорьями, прогибы — низменностями и равнинами ...

Региональные и субрегиональные организации
Организация американских государств (ОАГ). Создана в 1948 г., является преемником Международного союза американских республик, основанного в 1890г. Объединяет все 35 американских государств (в том числе Кубу, членство которой приостановлено). Штаб-квартира – в Вашингтоне. Соглашение о североамерика ...

Другие минеральные ресурсы стран
Также минеральные ресурсы стран мира включают в себя благородные металлы и их руды (золото, серебро, металлы платиновой группы); руды редких металлов; рассеянные элементы; радиоактивные металлы и их руды (уран, торий). Неметаллические полезные ископаемые состоят из агрономического и горно-химическо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru