Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Экономика

Страница 10

Рыбное хозяйство.

Рыболовство приурочено главным образом к южной и восточной частям шельфа. В 1990-х годах оно сильно расширилось, и значительная часть улова шла на экспорт – преимущественно лангусты и креветки в Японию, Сянган (Гонконг) и Тайвань. Общая стоимость экспортируемых морепродуктов в 1995–1996 превышала 1 млрд. австрал. долл. В том же году всего было добыто 214 тыс. т. морепродуктов, из них важнейшими видами рыбы были голубой тунец, австралийский лосось, кефаль и акула, а из ракообразных – креветки и лангусты. Добыча креветок составляла 27,5 тыс. т, а омаров – 15,6 тыс. т. Лов креветок осуществляется траулерами в заливе Карпентария, а омаров ловят во многих районах вдоль южного побережья Австралии. Промысел устриц и гребешков ориентирован преимущественно на внутренний рынок.

С начала 1980-х годов стала расширяться аквакультура, которая ныне является одной из быстро развивающихся отраслей рыбного хозяйства. В настоящее время основные объекты этой отрасли – устрицы, тунцы, лососи, креветки и гребешки. Стоимость ее продукции в 1995–1996 составила 338 млн. австрал. долл, или вдвое больше, чем шесть лет назад. Некогда преуспевавший промысел жемчуга ныне почти прекратился, однако фермы по разведению искусственного жемчуга были основаны в нескольких (по крайней мере десяти) местах северного побережья и дают немалый доход. Реки и ручьи в горах Восточной Австралии предоставляют благоприятные возможности для лова форели.

Туризм.

Туризм стал динамичным и важным компонентом экономики Австралии. В 1993–1994 доходы от туризма составили 6,5% валового внутреннего продукта (ВВП). В этой отрасли работало 536 тыс. человек (или 6,9% всех занятых). Внутренний туризм давал 70% доходов, а международный сильно вырос и на его долю в 1995–1996 приходилось 14,1 млрд. австрал. долл., или почти 13% поступлений от экспорта. В 1996 Австралию посетили 4,2 млн. иностранных туристов (вдвое больше, чем в 1992). Около 20% прибыли из Японии и 16% – из Новой Зеландии. Среди прочих значительных по численности групп выделялись туристы из США, Великобритании, Тайваня, Гонконга, Индонезии, Малайзии и Германии. Самым притягательным для туристов оказался Новый Южный Уэльс и особенно Сидней. Далее следовал Квинсленд с Большим Барьерным рифом, «Золотым берегом» и «Солнечным берегом».

Внешняя торговля.

Австралия всегда зависела от заморских рынков, куда сбывалась продукция ее ранчо, ферм, рудников и – с недавних пор – предприятий обрабатывающей промышленности. В 1996–1997 стоимость экспорта составила почти 79 млрд. австрал. долл., в том числе готовые изделия – 61,4%, минеральное сырье – 22,7% и сельскохозяйственные продукты – 13,6%. В том же году 75% экспорта Австралии направлялось в страны азиатско-тихокеанского бассейна. Главным покупателем австралийских товаров была Япония (19% стоимости экспорта), затем следовали Южная Корея (9%), Новая Зеландия (8%), США (7%), Тайвань (4,6%), Китай (4,5%), Сингапур (4,3%), Индонезия (4,2%) и Сянган (Гонконг) (3,9%), а на долю Великобритании приходилось всего 3%.

Торговый баланс Австралии в 1995–1996 в целом характеризовался незначительным дефицитом: экспорт – 78,885 млрд. австрал. долл., импорт – 78,997 млрд. австрал. долл. Главными предметами импорта были компьютеры, самолеты, автомашины, химические продукты (включая нефть), телекоммуникационное оборудование, лекарства, одежда, обувь и бумага. Торговый баланс Австралии с разными странами складывался по-разному. Например, имелось активное сальдо баланса с Японией (экспорт 15,3 млрд. австрал. долл., а импорт – 10,2 млрд. австрал. долл.), и большой дефицит с США (экспорт 5,5 млрд. австрал. долл., а импорт – 17,6 млрд. австрал. долл.). Кроме того, отмечены активное сальдо баланса с Южной Кореей, Новой Зеландией, Сянганом (Гонконгом), Индонезией, Ираном и Южной Африкой и значительные дефициты в торговле с Великобританией, Германией и Италией.

Экономические связи Австралии и США привлекают особое внимание. Австралия считается активным союзником США, но по линии внешней торговли баланс складывается не в пользу Австралии – точно так же, как в торговле между США и Японией в выигрыше остается последняя (которая в свою очередь уступает Австралии). Австралия и США являются конкурентами в сфере экспорта некоторых товаров, например зерна. Государственные субсидии, предоставляемые американским фермерам, которые производят экспортную продукцию, рассматриваются в Австралии как проявление нечестной конкуренции.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по географии:

Новая экономическая политика на Украине
Территория Украины была полем последних крупных боев гражданской войны. Завершение боевых действий против армии Врангеля и начало мирных переговоров с Польшей означало наступление новой полосы в истории Советского государства. Военный вопрос потерял свое значение. Выдвинулась задача возрождения раз ...

Перспективы развития и проблемы СЭЗ "Алтай"
Работа по развитию СЭЗ ведется по трем направлениям (вестник АТН "БИЗНЕС-новости" от 25 июня 1997 г., № 24): создание оффшорных предприятий,организация свободной торговли, экспортного производства. К сожалению, пока существуют некоторые проблемы, связанные с тем, чтопотенциальные инвестор ...

Основные районы и центры мировой урбанизации
Пространственная дифференциация процесса урбанизации в современном мире очень велика и мозаична. На карте мировой урбанизации резко выделяются три основных региона – США, Западная Европа, Япония; их дополняют довольно дисперсно распространённые по большинству районов крупнейшие центры, прежде всего ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru