Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Государственный строй и политическая система

Интересная география » Австралия » Государственный строй и политическая система

Страница 3

Хотя сенат принимает к рассмотрению все законодательные инициативы, поступившие из палаты представителей, конституция закрепляет за обеими палатами «равную власть», за исключением ряда особых случаев: сенат, к примеру, не вправе инициировать финансовые законопроекты. Чтобы законопроект получил силу закона, он должен пройти одинаковую процедуру в обеих палатах парламента. В случае возникновения у палат длительных разногласий по тому или иному законопроекту предусмотрена громоздкая процедура выхода из законодательного тупика. Если в течение некоторого срока сенат дважды отказывается одобрить представленный законопроект и если правительство готово идти на досрочные выборы, возможен так называемый двойной роспуск парламента. Это означает, что обе палаты в полном составе должны переизбраться. Если же кризис не разрешается и после двойных перевыборов, то для рассмотрения спорного законопроекта может быть проведено совместное заседание обеих палат (при этом палата представителей имеет двойное численное преимущество перед сенатом). В современной австралийской истории одновременный роспуск палат происходил шесть раз (последний роспуск в 1987). Единственное совместное заседание палат имело место после их роспуска в 1974, когда к власти вернулось лейбористское правительство, вновь получив оппозиционный сенат.

Последние выборы половины членов сената, когда вакантными оказались 6 мест от каждого штата и оба места от территорий, состоялись в октябре 1998. Из 40 мест 17 достались лейбористам, 15 – либералам, 4 – австралийским демократам, 1 – партии «Единая нация» и 1 – независимому кандидату. В результате этих выборов, с учетом сохранивших свои места сенаторов, новый сенат приступил к работе в июле 1999 в следующем составе: 31 мест у либералов, 28 – у лейбористов, 4 – у националистов. 9 – у демократов, 1 – у «Единой нации», 1 – у независимых лейбористов, 1 – у «зеленых» Тасмании, 1 – независимый.

Таким образом, парламентские выборы в октябре 1998 принесли переизбранному правительству либерально-национальной коалиции внушительное большинство в палате представителей, но одновременно только 35 мест в сенате, что значительно не дотягивает до 76 мест, необходимых для формирования сенатского большинства. Прохождение правительственных законопроектов, таким образом, будет теперь зависеть от успеха переговоров между коалиционным правительством, лейбористской оппозицией, 9 сенаторами от австралийских демократов и 4 сенаторами, представляющими более мелкие партии и независимых.

Взаимодействие исполнительной и законодательной ветвей власти.

На практике, однако, основные рычаги власти находятся в исполнительной, а не законодательной ветви. Эффективность разносторонней деятельности правительства, осуществляемой органами исполнительной власти, обеспечивается в том числе и характерным для британского парламентаризма наличием в парламенте дисциплинированных фракций политических партий, которые служат связующим звеном между правительством и его политической базой в законодательном органе. «Заднескамеечники» партии большинства или партийной коалиции всегда являются прочной опорой правительства. Они неизменно отдают себе отчет в том, что были избраны в парламент исключительно благодаря своей партийной принадлежности и что их шансы на переизбрание целиком зависят от эффективности работы правительства. Вставая в оппозицию к правительству, представляющему их партию в парламенте, они рискуют добиться его отставки и проведения досрочных выборов. А без партийной поддержки шансы «заднескамеечников» на переизбрание очень невелики (впрочем, в 1990-е годы бывали случаи, когда члены парламента, не получив партийной поддержки, сумели победить на выборах и, вопреки воле своих бывших партийных соратников, получить места в парламенте). Так что выступать с критикой правительства куда безопаснее на съездах своей парламентской фракции, чем на заседаниях парламента (причем лейбористы всегда голосуют солидарно – в соответствии с решениями партийного большинства). В сенате, как и в палате представителей, члены фракций строго подчиняются партийной дисциплине – хотя изначально предполагалось, что сенаторы будут отражать интересы штатов, и хотя бывают ситуации, когда исход голосования никоим образом не отражается на судьбе правительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по географии:

Экологическое неблагополучие городского развития
Проблемы экологии за последние два-три десятилетия приобрели особую остроту в связи с резко возросшим загрязнением воздушного бассейна и водных ресурсов городов. Почти все большие города бывшего СССР, а некоторые специализированные промышленные центры и с населением менее 100 тыс. жителей подошли к ...

Конституция и политическая система
Конституция Греции была одобрена пятым Ревизионным Собранием и вступила в силу 11 июня 1975, впоследствии была исправлена два раза (1986 и 2001). Конституция формирует основную Хартию Греческого государства, являсь основным, давлеющим законом, который определяет форму государственного строя и регул ...

Экономика в период с 1951 по 1979
В 50-е годы Европа “переживала” всеобщий экономический рост, к которому присоединилась и Великобритания. Но темпы ее развития были намного меньшими, чем в остальной Европе среди передовых стран. После войны по экономической мощи Британию обошли ФРГ, Франция и Япония. Италия вплотную приблизилась к ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru