Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

25 Экзаменационных билетов по географии за 11 класс с ответами

Интересная география » 25 Экзаменационных билетов по географии за 11 класс с ответами

Страница 8

Сейчас Великобритания остается одной из веду­щих держав мира. Высокоиндустриальная ж'ржава, крупный экспортер капитала, создатель и козрдина-тор Содружества (прежнее название Британское Содружество наций) — своеобразной формы ассо­

циации между Великобританией и ее бывшими ко­лониями .

Структура британской промышленности типич­на для наиболее развитых стран мира. Ведущая роль принадлежит сложному и многообразному машино­строению (Лондон, Ковентри, Бирмингем, Клайд-сайд и до). Хорошо развитые черная и цветная ме­таллургии работают в основном на импортном сы­рье (Шеффилд и города побережья). После от­крытия на шельфе Северного моря месторождений нефти и газа, новый импульс развития получила химическая промышленность.

Сельское хозяйство высокопродуктивное, веду­

щая роль принадлежит животноводству (разведение крупного рогатого скота, овцеводство, свиноводство и птицеводство). Преобладают хозяйства, специа­лизирующиеся на молочном животноводстве. Ос­новное отравление растениеводства — обеспечение скота кормами, 2/3 посевной площади занято под кормовые культуры. Заметную роль играет рыболов­ство. осе овные рыболовные порты расположены на восточном побережье.

Транспорт. Основной грузооборот во внутренних перевозках приходится на автомобильный транс­порт. Основные транспортные магистрали сходятся к Лондону, Бирмингему, Манчестеру и другим про­мышленным городам. Великобритания имеет круп­ный морской и пассажирский флот. Развит авиаци­онный транспорт. Значение водного и воздушного видов транспорта очень велико, учитывая островное положевие страны.

В пределах Великобритании можно выделить пять основных районов. В южной части находится столица — Лондон, которая одновременно явля­ется одним из крупнейших портов в мире. Актив­ная морская торговля и столичная роль — «лицо» южной части страны. Юго-восток — главная зона зерновых и технических культур. Развито живот­новодство. На побережье — порты, военные базы, курорты. Саутгемптон — самый большой пассажирский порт Великобритании. Центральная часть госу­дарства — родина угольной и фабрично-заводской промышленности мира (металлургической, металло­обрабатывающей, текстильной). Сейчас это почти не­прерывная полоса промышленных городов со ста­рыми, новыми и новейшими отраслями. В Уэльсе преобладают старые отрасли промышленности. В Шотландии — судостроение, сейчас быстро раз­вивается химическая промышленность в результа­те разработки месторождений нефти и газа Север­ного моря. В горной части Шотландии развито овцеводство, в восточной и прибрежной — молоч­ное животноводство и рыболовство. Ольстер — эко­номически наиболее отсталая часть страны. Основу экономики там составляет сельское хозяйство.

Задачи региональной политики — подъем депрес­сивных старопромышленных районов и сглажива­ние диспропорций между ними и высокоразвитыми районами; индустриализация и общее развитие наи­более отсталых районов; ограничение роста и «раз­грузка» некоторых крупнейших городов и город­ских агломераций.

3. Для анализа необходимо определить пути сооб­щения, транспортные предприятия и транспортные средства стран, так как транспортная система скла­дывается из этих элементов. Для стран с разным уровнем экономического развития свойственны раз­ные конфигурации транспортных систем и разное развитие определенных видов транспорта. Транс­портная система развивающихся стран нередко име­ет древовидную форму, «точкой роста» которой слу­жит крупный морской порт, это связано с историей освоения и колонизации территории. В развиваю­щихся странах, как правило, преобладает один-два вида транспорта. При объяснении черт сходства и различия транспортных систем следует учиты­вать, что на них влияют разные факторы — при­родный, исторический, экономический, политиче­ский и т. п.

Билет .№ 7

1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности. Проблемы рационального исполь­зования.

2. Топливио-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Статьи по географии:

Структура и особенности расселения
Население имеет половозрастную, этническую и социальную структуры. Половозрастную структуру обычно представляют в виде демографической пирамиды. Демографическая пирамида показывает количественное распределение населения страны (по результатам переписи или статистическим расчетам) по половому и возр ...

Климат
Амазонская низменность, где в основном протекает река, лежит в области экваториального и субэкваториального климата. Температура весь год 24-28 ° С, осадков выпадает 2000-3500 мм. в год. Но режим осадков различен. На западе Амазонии экваториальный постоянно-влажный климат (осадков 2,5-3,5 тысячи мм ...

Важнейшие исторические события
В древности и в ранее средневековье через земли современной Австрии, расположенные на перекрестке важных торговых путей, главным из которых был путь по Дунаю, проходило множество различных племен. Некоторые из них оставили свой след в этногенезе австрийского народа; заметное влияние на формирование ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru