Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Италия

Страница 2

ющий великолепием внутреннего убранства (мраморная облицовка, мозаики и пр.),

Облик большинства городов Италии сложился в 11-13вв., в период их интенсивного развития. В это время строились подчинённые рельефу местности гор, укрепления, похожие на крепости каменные дома-башни (в Бопонье, Сан-Джиминьяно), здания ратуш и соборов со стройными кампанилами (в Бергамо, Бреше). Скученная застройка средневековых городов имела идущую от античности регулярную (Флоренция, Болонья, Верона) или нерегулярную (Сиена, Венеция) планировку и группировалась вокруг центральной (обычно соборной) площади. В скульптуре романского периода традиции орнаментальной «варварской» резьбы

постепенно сменились стремлением к ясности и ритмичной расчлененности изображений. Романская скульптура получила особое развитие в Эмилии и Ломбардии (рельефы собора в Модене, около 1106, мастер Вилиджельмо, бронза дверей церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне), В Тоскане скульптура на фасадах и в интерьерах соборов органически сочеталась с полихромной мраморной инкрустацией; в Риме выделялись работы мраморщиков из семей Космати и Вассаллетти (12—13 вв.).

Во фресковой живописи и в мозаиках 11—12 вв. византийской композиционной схемы нередко сочетались с наивной повествовательностью, грубоватой выразительностью образов (фрески ниж. церкви Сан-Клементе в Риме, около

1100; мозаики соборов в Чефалу, 2-я половина 12 в., Торчелло, 12 - 13 вв., и Сан-Марко в Венеции). В итальянской иконописи, получившей развитие в 13 в., традиции византийского искусства с характерной для него эмоциальной выразительностью и изысканностью линейного ритма и колорита соединяются со стремлением к живости наглядности и человечности образов (алтарные образы Чимабуэ).

В середине 13 в., гл. обр. в Тоскане, складывается иск-во Проторенессанса. Его родоначальниками в скульптуре были Никколо Пизано (рельефы кафедры пизанского баптистерия), Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано, в живописи—рим. живописец П, Каваллини и флорентиец Джог-то (фресковый цикл в Капелле дель Арена в Падуре). В алтарной и монументальной живописи Сиены 13-14 веков проторенессансные черты, выраженные в стремлении к жизненной убедительности мира, ужи

вапись с традициями итало-византийского иск-ва и франц. готические миниатюры (Дуччо, Симоне, Мертини, братья Лоренцетти). В живописи болонских мастеров острая готич. характерность образов сочеталась со смелым введением конкретных жизненных деталей (фрески Кампосанто в Пизе, произведение альтикьеро и аванцо

в Падуе).

Готический стиль, лишь частично воспринятый итальянской архитектурой, получил распространение в конце 13-начало 14 вв. Отд. декоративные мотивы готики придают романским по духу гор, постройкам (Палаццо Публико во Флоренции) динамическую остроту и декоративное изящество. Вертикализм архитектуры членений и богатый скульпт. декоративных фасадов готических церквей уравновешеваеся ясной соразмерность горизонтальных членений (соборы в Сине и Орвието), спокойной протяженностью просторных интерьеров (церковь Сан-Петронио в Болонье, церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции ). Ажурные стрельчатые галереи и узорные завершения окон в сочетании с нарядной полихромией в мраморной облицовке фасада придают светскую праздничность дворцам Венеции. Искусство Возрождения в Италии, ознаменовавшей переломный момент в культурном развитии Европы, переживало яркий расцвет в 15-16 века. В итальянском искусстве этого периода чувственное осознание красоты и поэзии земного бытия сочеталось с поисками научно обоснованных приемов и средств изображения окружающего мира. Изучение и творческое переосмысление традиций античного искусства, а также утверждение гуманистических идеалов времени сыграли исключительную роль в сложении системы художественных взглядов и формального пластичного языка искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по географии:

Температурный режим
Симметричное расположение Африки по отношению к экватору и в низких широтах обусловливают однотипность термического режима в экваториальном, субэкваториальном, тропическом поясах материка. Термический режим характеризуется следующими особенностями: – внутритропическим ходом температуры – ни один ме ...

Источники информации в экологическом картографировании
Точные и достоверные данные играют важнейшую роль в наблюдении за экологической обстановкой. Источником информации для экологического картографирования являются данные дистанционного зондирования, качественные и количественные данные, экспедиционные и стационарные исследования состояния компонентов ...

Финансовые организации
Межамериканский банк развития (МАБР). Создан в 1957 г. по инициативе ОАГ с целью оказания помощи в ускорении экономического и социального развития в Латинской Америке и Карибском бассейне. Объединяет 28 региональных и 18 нерегиональных (Европа, Япония, Израиль, Австралия) членов. Штаб-квартира – в ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru