Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Проблемы хозяйственного взаимодействи Украины с государствами СНГ

Интересная география » Народное хозяйство Украины » Проблемы хозяйственного взаимодействи Украины с государствами СНГ

Страница 3

Три года становления содружества независимых государств для истории - лишь мгновение, но за эти годы произошло стремительное разъединение молодых государств, сопровождавшееся глубоким кризисом как политического, так и экономического характера. Три года поиска путей и средств преодаления возникших противоречий породили стремление к развитию региональных интеграционных процессов нового характера, обосновали необходимость поиска подходов к двустороннему и многостороннему экономическому сотрудничеству. Последние три года убедительно доказывают, что без восстановления бывших хозяйственных связей невозможно быстро преодолеть повсеместные кризисные явления и приостановить спад производства.

Договор о создании экономического союза, подписанный 24 сентября 1993 года, явился закономерным и объективным итогом происходящих в СНГ процессов и заложил основу согласованной стратегии по преодолению кризисных явлений и реформированию всей экономической сферы СНГ. Главной особенностью договора является то, что он провозглашает принцип уважения суверенитета каждого государства и невмешательства в дела друг друга, уважения прав и свобод человека, неприменения экономического давления во взаимоотношениях.

К основным целям экономического союза относятся: формирование условий стабильного развития экономик сторон, поэтапное создание общего экономического пространства на базе рыночных отношений, создание равных возможностей и гарантий для всех хозяйственных субъектов, совместное осуществление экономических проектов, решения разнообразных социально-экономических задач.

Достижение этих целей предполагает обеспечить свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную денежно-кредитную, налоговую, внешнеэкономическую, таможенную и валютную политику. Стороны согласились, что экономический союз создается путем поэтапного углубления интеграции, координации действий в осуществлении экономических реформ через межгосударственную ассоциацию свободной торговли, таможенный, валютно-денежный союзы.

В договоре особое место занимают торгово-экономические отношения. В целях создания межгосударственной ассоциации свободной торговли стороны договорились в своих взаимоотношениях обеспечить последовательное снижение и отмену таможенных пошлин, алогов и сборов, гармонизацию таможенного законодательства, упрощение таможенных процедур. Такое внимание к таможенным проблемам связано, в первую очередь, с тем, что ранее существовавшие связи по специализации и кооперированию были разрушены из-за возникших таможенных барьеров. Тарифные и нетарифные ограничения в торговле ведут к разрыву связей поставшиков с потребителями, что приводит к прямым потерям прибыли предприятиями, уменьшению национального дохода в масштабах государства, недополучение налогов. Кроме того таможенные барьеры приносят и косвенные потери. Государства вынуждены нести огромные потери по оформлению таможенных процедур и по организации государственного регулирования внешней торговли. В результате это ведет к ограничению конкуренции, к монополизации многих производств, а в итоге к повышению цен и отсутствию стимулов к технологическому и управленческому совершенствованию. В развитие положений договора 15 апреля 1994 года было подписано соглашение главами государств СНГ об образовании межгосударственной ассоциации свободной торговли, предусматривающее в будущем достижение прозрачности границ.

С момента заключения договора о создании экономического союза в СНГ был разработан и утвержден Перспективный план интеграционного развития СНГ на 1994-1995 и последующие годы. В соответствии с этим планом приняты такие важные документы, как соглашение о создании зоны свободной торговли, о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности, Концепция Платежного союза государств СНГ, Концепция Таможенного союза, проект основ таможенных законодательств СНГ, а также концепция взаимного правового урегулирования хозяйственных отношений и другие документы.

С развитием этих соглашений 21 октября 1994 года был создан Межгосударственный экономический комитет (МЭК), в президиум которого вошли вице-премьеры стран-учатсниц СНГ. В качестве рабочего органа МЭК, включающая в себя уполномоченных представителей стран СНГ. Украина как ассоциированный член СНГ и Экономического Союза принимает участие в работе МЭК.

И все же, несмотря на подписанные важные документы и усилия сторон, кризисные явления продолжаются и даже углубляются во всех странах СНГ, плохо решаются оговоренные в соглашениях вопросы, не изживаются противоречия в позициях стран-партнеров, не ликвидируются искусственные ограничения на путях импорта-экспорта, что наносит большой ущерб становлению содружества.

Таким образом, проблем и трудностей в формировании и становлении экономического союза остается еще много. Ведь во всех принятых межгосударственных документах в рамках СНГ единственным субъектом экономических отношений выступает государство. В этих документах не нашлось места для непосредственных производителей и потребителей. А ведь рыночные отношения строятся, в первую очередь, через формирование новых субъектов рыночных отношений. В большинстве принятых документов отсутствует глубокая концептуальная проработка проблем интеграции в рамках СНГ, последовательность и ясность в становлении самой интеграции. В концепции развития СНГ также не определены пути использования иностранного капитала, отсутствует обоснование критериев соотношения национальных и интеграционных факторов социально-экономического развития, не оговариваются условия переориентации стран СНГ на международные стандарты и мировые цены. К указанным недостаткам можно добавить также низкую активность, а может быть, даже и бездеятельность многочисленных международных экономических и валютно-финансовых институтов. В результате страны СНГ не получают от них необходимой поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства, в приватизации госсобственности, в структурной перестройке производства и сферы обслуживания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по географии:

Сельское хозяйство
Франция — крупнейший производитель сельскохозяйственной про­дукции в Западной Европе. На долю сельского хозяйства приходится примерно 4% ВВП и 6% самодеятельного населения страны, но оно да­ет 25% продукции в ЕС. Характерной чертой социально-экономиче­ской структуры являются достаточно мелкие разме ...

Государственное устройство
В 1278–1993 Андорра находилась под сюзеренитетом князей-соправителей. Ими являлись главы государств Франции и епископы Уржельские (из пограничного испанского города Сео-де-Уржель). Андоррцы выплачивали своим сюзеренам ежегодную дань: 960 франков – президенту Французской республики, 460 песет, 12 го ...

Экономическое развитие древнерусского государства Киевская Русь в 9- 12 веках
Социально- экономическое развитие восточных славян обусловлено образованием государственных формирований. Около 862 года на юге варяжским атаманам Аскольду и Диру удалось освоить Полянскую землю из- под власти хазаров и образовать державу с центром в Киеве. В 882 году новгородский князь Олег восточ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru