Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Транспортная система Нидерландов

Интересная география » Нидерланды » Транспортная система Нидерландов

Страница 1

Нидерланды имеют развитую сеть путей сообщения, играющую важную роль во всей транспортной системе Западной Европы. Ведущие места по грузообороту занимают водный и автомобильный транспорт.

Морской флот имеет общий тоннаж 4,5 млн. брутто регистровых тонн. Из них к портам Нидерландов приписаны суда общим тоннажем 3,7 млн. б.р.т. Часть флота приписана к портам Кюрасао, Арубы и др. Голландия занимает 25-е место среди морских держав мира.

В Нидерландах широко развито портовое хозяйство: многопрофильный порт-гигант в Роттердаме, который удерживает первое место в мире по грузообороту, крупный порт в Амстердаме, специализированные порты во Флиссингене, Тернеузене и Делфзайле.

Роттердам является также крупнейшим в мире перевалочным пунктом для грузов, следующих практически во все регионы мира.

Голландский флот на внутренних водах насчитывает 6 тыс. судов общим водоизмещением около 5 млн. т и является крупнейшим в Западной Европе. Почти во все европейские промышленные центры можно завезти груз из Роттердама, используя разветвленную сеть судоходных рек и каналов. Ежегодно из порта Роттердама совершаются 170-180 тысяч рейсов речных судов.

Автомобильные перевозки грузов - основное средство осуществления транспортных связей в Европе. Таким путем доставляется 80% всех грузов, перемещаемых внутри континента. Нидерланды располагают развитой сетью современных автомобильных магистралей. Около трети всех грузовиков, пересекающих европейские границы, принадлежит голландским транспортным компаниям. Тарифы на перевозку в Нидерландах одни из низких в Западной Европе из-за открытой конкуренции и отсутствия вмешательства государства.

Нидерландские железные дороги играют небольшую роль в грузовых перевозках. Причем в последние годы наблюдается сокращение объемов перевозок грузов с 19,6 млн. т в 1988 г. до 16 млн. т в 1993 г. Наоборот, перевозки пассажиров росли и в 1993 г. составили 350 млн. чел. против 256 млн. чел. в 1990 г.

Впрочем, ряд прогнозов предсказывает новое оживление на рельсовых путях, прежде всего за счет увеличения перевозок контейнерных грузов и расширения транспортных операций в комбинации "трак/железная дорога". По самым оптимистичным прогнозам, это увеличит ежегодные грузоперевозки до 65 млн. т к 2010 году. Поэтому в развитие отрасли предусматриваются большие инвестиции. Например, в создание новой железнодорожной линии, соединяющей порт Роттердама с внутренними районами Германии, планируемый общий объем капиталовложений составляет 5 млрд. гульд. В настоящее время протяженность нидерландских железных дорог приближается к 3 тыс. км, из которых около 2 тыс. км электрифицированы. Готовится строительство новой сверхскоростной пассажирской магистрали (скорость поездов 300 км в час), которая свяжет Амстердам через аэропорт Схипхол и Роттердам с Брюсселем, Парижем и Лондоном.

Гражданская авиация Нидерландов располагает 600 самолетами.

Аэропорт Схипхол, расположенный между Амстердамом и Гаагой, один из современных модернизированных европейских портов, занимает 4-е место после Франкфурта, Парижа и Лондона. Ежегодно через Схипхол перевозится около 700 тыс. т грузов, что позволило ему войти в десятку крупнейших воздушных портов по этому показателю. Годовой пассажирооборот Схипхола перешагнул 20-миллионный рубеж (при полной пропускной способности в 27 млн. пассажиров). В соответствии с проектом "Схипхолл-2000" осуществляется реконструкция и техническая модернизация аэропорта. Помимо Схипхола действуют еще около 20 аэропортов, в том числе 12 с международными линиями. Национальная авиакомпания "КЛМ" совершает рейсы в 90 стран мира.

Таблица 2.6

Объемы перевозок по видам транспорта

B

ИДЫ ТPAHCПOРTA

1985г.

1990г.

1993г.

1994г.

Морские перевозки, млн. т

328

373

365

380

Перевозки по внутренним водам, млн. т

224

254

225

220

Железнодорожные перевозки, млн. т

20

18

17

16

Автодорожные перевозки, млн. т

429

511

536

540

Трубопроводный транспорт, млн. т

35

41

47

47

Авиаперевозки - а/п Схипхол, тыс. т

436

604

774

850

Перевозки пассажиров, млн. чел.:

железнодорожный

206

256

333

330

авиационный - а/п Схипхол

11,8

16,6

20,8

23,3

Страницы: 1 2

Статьи по географии:

Промышленное загрязнение вод Волжского бассейна
Создание волжских водохранилищ нарушило процессы самоочищения речных вод (в “стоячей воде” водохранилищ эти процессы идут гораздо медленнее). В то же время развитие нефтехимии на берегах Волги при хроническом недостатке мощностей очистных сооружений (или их отсутствии) резко увеличило сбросы сточны ...

Основные районы и центры мировой урбанизации
Пространственная дифференциация процесса урбанизации в современном мире очень велика и мозаична. На карте мировой урбанизации резко выделяются три основных региона – США, Западная Европа, Япония; их дополняют довольно дисперсно распространённые по большинству районов крупнейшие центры, прежде всего ...

Религиозная характеристика
Христианство было введено в Абиссинии (древнее название Эфиопии) в IV веке нашего летосчисления, двумя пленными молодыми христианами с запада, Фрументом и Эдесием. Абиссинская церковь вступила в сношения с Коптской церковью в Египте, от патриархов которой, имеющих свое местопребывание в Каире, патр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru