Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Проблемы Мирового Океана

Страница 2

Но человек не сумел сохранить девственность Мирового океана, поэтому возникают различные проблемы, связанные с Мировым океаном, вот некоторые из них:

Проблема загрязнения Мирового океана

(на примере ряда органических соединений)

Нефть и нефтепродукты

Нефть представляет собой вязкую маслянистую жидкость, имеющую темно-коричневый цвет и обладающую слабой флуорисценцией. Нефть состоит преимущественно из насыщенных алифвтических и гидроароматических углеводородов. Основные компоненты нефти - углеводороды (до 98%) - подразделяются на 4 класса:

а) Парафины(алкены).(до 90% от общего состава) - устойчивые вещества, молекулы которых выражены прямой и разветв-ленной цепью атомов углерода. Легкие парафины обладают макси-мальной летучестью и растворимостью в воде.

б) Циклопарафины

.( 30 - 60% от общего состава) насыщенные циклические соединения с 5-6 атомами углерода в кольце. Кроме циклопентана и циклогексана в нефти встречаются бициклические и полициклические соединения этой группы. Эти соединения очень устойчивы и плохо поддаются биоразложению.

в) Ароматические углеводороды

. - (20 - 40% от общего состава) ненасыщенные циклические соединения ряда бензола, со-держащие в кольце на 6 атомов углерода меньше, чем циклопарафины. В нефти присутствуют летучие соединения с молекулой в виде одинарного кольца (бензол, толуол, ксилол), затем бициклические (нафталин), полуциклические (пирен).

г) Олефины

(алкены). - (до 10% от общего состава) - ненасыщенные нециклические соединения с одним или двумя атомами водорода у каждого атома углерода в молекуле, имеющей прямую или разветвленную цепь.

Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в Мировом океане. К началу 80-ых годов в океан ежегодно поступало около 6 млн.т. нефти, что составляло 0,23% мировой добычи. Наибольшие потери нефти связаны с ее транспортировкой из районов добычи. Аварийные ситуации,

слив за борт танкерами промывочных и балластных вод, - все это обуславливает присутствие постоянных полей загрязнения на трассах морских путей. В период за 1962-79 годы в результате аварий в морскую среду поступило около 2 млн. т. нефти. За последние 30 лет, начиная с 1964года, пробурено около 2000 скважин в Мировом океане, из них только в Северном море 1000 и 350 промышленных скважин оборудовано. Из-за незначительных утечек ежегодно теряется 0,1 млн.т. нефти. Большие массы нефти поступают в моря по рекам, с бытовыми и ливневыми стоками. Объем загрязнений из этого источника составляет 2,0 млн.т./год. Со стоками промышленности ежегодно попадает 0,5 млн.т. нефти. Попадая в морскую среду, нефть сначала растекается в виде пленки, образуя слои различной мощности. По цвету пленки можно определить ее толщину:

Внешний вид:

Толщина, мкм

Количество нефти л/кв. метр

Едва заметна

0,038

44

Серебристый отблеск

0,076

88

Следы окраски

0,152

176

Ярко окрашенные разводы

0,305

352

Тускло окрашенные

1,016

1170

Темно окрашенные

2,032

2310

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по географии:

Подходы и методики экологического картографирования
Возрастающая практическая значимость эколого-географического картографирования и отсутствие единого комплексного подхода при региональных исследованиях определяют потребность в разработке методов, приемов и подходов картографического анализа экологического состояния для отдельных региональных струк ...

Промышленность
Киев является крупным промышленным центром Украины. В городе представлены многие отрасли народного хозяйства: лёгкая и пищевая промышленности, полиграфия, машиностроение, металлургия, авиастроение. Бульвар Шевченко Основные предприятия: - Пивной завод «Оболонь» - Киевский судоремонтно-строительный ...

Транспорт и внешнеэкономические связи
В связи с вытянутостью страны с севера на юг её сеть железных и автомобильных дорог развилась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru