Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Разделение функций между центром и провинциями

Интересная география » Региональная политика ЮАР » Разделение функций между центром и провинциями

Страница 1

Внутри правительства четкость распределения функций и ответственности не является абсолютно критическим фактором, хотя без четкости намного тяжелее работать. В стране с многоуровневой системой власти (как ЮАР) бюджетная прозрачность означает как минимум ясность распределения функций в бюджетном процессе и ответственности разных уровней власти за исполнение бюджета.

В Южной Африке региональные правительства имеют очень мало налоговых полномочий, несмотря на то, что избираются отдельно от национального. Конституция ЮАР расписывает функции по определенным пунктам, которые исполняет не только национальное правительство, но и региональное. Тем не менее, это работает только в принципе. “Чтобы добиться от подотчетности эффекта повышения качества управления, организация практического распределения функций и ответственности не должна допускать разночтений и по принадлежности компетенции, и по отчетности за исполнение”.

Практическая организация управления в случае с ЮАР далека от прозрачности, несмотря на решение МВФ назвать ЮАР страной, достигшей значительных успехов в прояснении внутриправительственных отношений. Распределение затрат и налоговых полномочий между уровнями (сферами) власти устарело и запутанно. Чем же это объясняется?

Во-первых, «национальное и региональные правительства в ЮАР делят один пирог». Собственный доход (средства, которые провинция может собрать на своих доходных счетах. В расходах свыше этих средств деятельность провинции находится под контролем. Доход может поступать, например, от лицензионных сборов, налогов на азартные игры и от платы за пользование платными дорогами) провинции покрывает только около 5% расходов провинции. Пока провинции тратят 55-60% консолидированного национального бюджета. Если бы установившееся распределение затрат и функций различных уровней власти было понятно, отчетность за распределение общественных средств была бы возможной. Тем не менее, несколько факторов в распределении доходов и их соответствии затратам, усиливают асимметрию в налоговых полномочиях и несении затрат.

В Южной Африке решения о распределении доходов исходят из национального правительства. По Конституции Комиссия по финансам и налогам должна утверждать распределение доходов, но она никогда не имела достаточно влияния, чтобы выполнять функцию независимого совещательного органа. В бюджете 1996/97 были проигнорированы рекомендации КФН по вертикальному расщеплению (распределение дохода между сферами (уровнями) власти). По бюджету 1997/98 ее рекомендации о горизонтальном расщеплении (Распределение дохода между провинциями) также были оставлены в стороне и исключены в формулировке национального Департамента финансов. Изменение формулировок Департамента Финансов и последующие изменения означали также нестабильность принципов, на которых строится роспись доходов по провинциям. Следовательно, эти принципы более зависят от самих себя, нежели от требований прозрачности. Для бюджета 1999/2000 КФН даже не внесла своих рекомендаций в парламент. Неэффективность КФН означает недостаток независимого органа, который обладал бы достаточным авторитетом, чтобы обеспечить справедливое распределение. В итоге, правительства провинций теперь могут резонно возразить своим законодателям и населению, что они не ответственны за перерасход или недофинансирование в рамках своих полномочий.

Общенациональная политика, определение нормативов и стандартов находятся в совместном ведении, более того, обязывают правительства провинции тратить большую часть их бюджетов на общегосударственные нужды. Часто без какого-либо обеспечения. В результате, это означает, что хотя по Конституции провинции имеют приоритетные права в принятии бюджетных решений, на самом деле они контролируют только малую часть их бюджета. Это значит, что на практике провинции не несут предписанную Конституцией ответственность за расходование средств.

Во-вторых, неясны роли сфер правительства в вопросах совместного ведения. Вообще говоря, национальное правительство ответственно за политику, нормы и стандарты, а провинциальные – за исполнение функций. Настоящее положение вещей определяет исторически сложившаяся ситуация, и что это происходит во всех секторах. Хорошим примером служит образование: в 1998/99 бюджетном году национальный департамент не только взялся за снабжение провинций учебниками (что входит в компетенцию провинций), но и на какой-то период времени поддержал идею, что провинциям должно быть позволено определять соотношение ученик/учитель (компетенция национального правительства). Остается надеяться, что секторальное распределение участия в бюджетном процессе, включающее провинциальные правительства, в дальнейшем обеспечит большую прозрачность в вопросах целей этой политики и в том, как их достичь в условиях существующих проблем.

Страницы: 1 2

Статьи по географии:

Методика оценки эстетических ресурсов территории
Географический ландшафт обладает множеством уникальных свойств. Одним из них является пейзажность - свойство, отражающее формирование ландшафтами визуальных картин, доступных зрительному восприятию. Пейзажи как зримые образы реальных ландшафтов всегда оценивалась людьми (осознанно или интуитивно) с ...

Австрия на политической и физической картах Европы
Австрия состоит из 9 федеративных земель: Нижней Австрии, Верхней Австрии, Бургерланда, Штирии, Каринтии, Тироля, Форарльберга, Зальцбурга и Вены. В столице каждой из земель находится аэропорт. Основные пристани располагаются в Линце и около Вены. Крупнейшими городами являются Вена, Грац, Линц и За ...

Топливно-энергетический комплекс
Топливно-энергетический комплекс является ключевой сферой хозяйственной инфраструктуры, обеспечивающей потребности многоотраслевой экономики и населения в электроэнергии и различных видах энергоносителей. В принципе, Нидерланды можно отнести к сравнительно благополучным странам в отношении возможно ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru