Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Хозяйственно-культурная характеристика

Интересная география » Этническая характеристика Эфиопии » Хозяйственно-культурная характеристика

Страница 5

После свержения в 1974 г. монархического режима прогрессивные писатели, вставшие на сторону революционного народа, провозглашают своим долгом служение социалистическим идеалам. Популярными становятся стихи Асэффы Гэб рэ Мрьяма Тэсэмма, Аяльнэха Мулату. Плодотворно работают Бырхану Зэрихун, Цэгайе Гэбрэ Мэдхын. В литературу влилась большая группа молодых писателей. В 1977 основан Союз Писателей Эфиопии.

В многоликом древнем искусстве Эфиопии сочетаются традиции африканской культуры, наследие древневосточного искусства, самобытное переосмысление христианских архитектурных типов и сюжетов и европейского влияния. К древнейшим (до 2-го тыс. до н. э.) кушитским культурам Южной Эфиопии восходят каменные стелы со схематическими изображениями человека и символическими знаками. На северо-востоке страны открыты наскальные росписи (Ганзаба, Адди-Кэйих), рельефы с фигурами быков (Шэбе), рельефные человеческие фигуры (Даро-Кавлос), относящиеся к доисторическому периоду и более поздние. В середине 1-го тыс. до н. э. на горных плато расцвело искусство, истоки которого восходят к искусству Сабейского царства: постройки из тёсаных каменных плит — прямоугольные храмы с плоской кровлей (Йеха, Хаульти), плотины; алтари и фризы с изображением горного козла (лунное божество Альмаках); обобщённая, плавная по силуэту скульптура — сидящие царские фигуры, рельефы, каменные и терракотовые головы; известны также наскальные изображения львов (Гобыдра близ Аксума), каменные и бронзовые фигурки животных, каменные сфинксы, вотивные троны. Подъём искусства Эфиопии наступил в 1-й половине и середине 1-го тыс. н э., с возвышением Аксумского царства. Строились большие дворцы из камня с деревянными связями в 2—3 этажа, с плоской крышей на столбах, иногда с внутренними дворами (дворец Такха-Марьям в Аксуме), каменные стелы высотой до 33 м, имитирующие многоярусные башни, троны на ступенчатых основаниях, жилые дома. Эллинистические влияния ощущаются в резьбе по камню, в керамике, золотых монетах. После христианизации Аксума (сер. 4 в.) строились монастырские комплексы и базиликальные церкви (комплекс Дэб-рэ-Дамо).

После упадка Аксума традиции искусства Эфиопии возродились в 12—13 веках в средневековом царстве к востоку от озера Тана со столицей Лалибэла. Дворцы и общественные здания Лалибэлы не сохранились, но дошли высеченные в туфовых массивах, выстроенные в пещерах или отдельно стоящие церкви. Скальные церкви (в Лалибэле и многих других местах) имеют базиликальный, иногда крестообразный план и плоские крыши; всё вплоть до деталей вырезано из камня, причём имитируются своды, деревянные связи и наличники, раскреповки и тяги. С коптским и сирийским искусством связана резьба по камню, кресты и аркады на крышах церквей, рельефы на фасадах церквей Бетэ-Марьям и Бетэ-Голгота в Лали-бэле. Появилась фресковая жи­вопись — стилизованные плоскостные фигуры святых, изображения охотничьих сцен и животных (церковь Мэдхане-Алем в Лалибэле), евангельские сюжеты (цер­ковь Бетэ-Марьям), геометрический орна­мент. Яркость цвета и плоскост­ность отличают темперные ико­ны, в том числе диптихи и триптихи; известны также панно на холсте. С 14 века развивалась эфиопская миниатюра, преломившая влияния коптского, месопотамского искусства в схематичном, плоскостном, но полном наивной выразительности и яркой красочности стиле. В 15—16 веке Эфиопия возродилась как целостное rocударство, строились го­рода, дворцы, богатые церкви (белокаменная церковь Мэканэ Сылласе в горах Уолло — центр, святилище, окружённое деревянной колоннадой). В 17 веку к северу от озера Тана была создана новая столица — Гондар (Гондэр). Каменные замки-дворцы с угловыми башнями, аркадами, арочными проёмами, зубчатыми парапетами, богатым убранством причудливо сочетали местные традиции с воздействием европейского (главным образом португальского) зодчества. Прямоугольные и круглые в плане церкви богато расписывались. В живописи росли черты нарядности и повествовательности, усилились европейские влияния.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по географии:

Реставрация Стюартов
Смерть Кромвеля в 1658 г. изменила ход событий. На некоторое время власть перешла в руки его сына – Ричарда Кромвеля, не пользовавшегося ни авторитетом, ни влиянием в обществе. В 1659 г. остаток Долгого парламента объявил себя учредительной властью и возвел в 1660 г. на престол Карла II (1630-1685) ...

Постановка вопроса о предмете науки
Вопросы размещения - объект внимания экономической науки с начала XIX в. Их постановка тогда имела весьма упрощенный, а принципы решения - рекомендательный характер. Позже немецкие экономисты, сначала И. Тюнен [1] применительно к сельскому хозяйству, а затем А. Вебер [2] применительно к промышленно ...

Понятие договора, условия заключения договора
Договор - соглашение между кредитором и должником об установлении обязательственных правоотношений. Согласно ст. 420 ГК договором признается соглашение двух человек или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Условия договора определяются усмотрени ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru