Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Транспортные узлы

Страница 1

У Казахстана есть схожая проблема: существующие транспортные мощности не могут обеспечить растущую добычу и экспорт. У «Транснефти» сейчас есть профицит только на южном направлении. Расширение мощностей планируется в направлении КНР (строительство ВСТО) и Европы (расширение Балтийской трубопроводной системы на 50 млн. тонн в год). Кроме того, РФ, Греция и Болгария планируют построить нефтепровод Бургас—Александруполис, что позволит обойти перегруженные Босфор и Дарданеллы, соединяющие Черное и Средиземное моря и контролируемые Турцией.

Казахстан же экспортирует львиную долю нефти по российской территории. Как сообщили «Профилю» в «Транснефти», в 2005 году было транспортировано 18,9 млн. тонн казахстанской нефти в направлении портов Приморск и Новороссийск. В 2006-м снижения объемов транспортировки не ожидается. Еще 24,261 млн. тонн было отправлено на экспорт по системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), соединяющего нефтяные месторождения западного Казахстана с терминалом в Новороссийске. Всего КТК отгрузил 31,1 млн. тонн нефти, из них, как сообщили «Профилю» в компании, 6,86 млн. тонн — российской нефти. Казахстан будет наращивать добычу и экспорт, «однако для поставки добываемой нефти на рынок потребуется увеличение инвестиций в экспортные мощности», говорит Эндрю Кохун. И это не в пользу России.

«Существующие маршруты транспортировки углеводородов через территорию России уже наполнены и не позволяют прокачивать дополнительные объемы. В ближайшие годы Казахстан значительно нарастит производство нефти, — цитирует представителя Госдепа США «Интерфакс». — Сейчас 100% экспортируемого республикой газа и 90% нефти идет через Россию, что само по себе неплохо. Но почему бы Казахстану не располагать дополнительными маршрутами транспортировки углеводородов?»

Что же предлагают США? Точнее, что рассматривает правительство Казахстана? На повестке дня в общем-то один транспортный коридор — Каспий—Азербайджан—Грузия—Турция. Нефть Казахстана должна танкерами перевозиться в Баку, откуда по нефтепроводу Баку—Тбилиси—Джейхан (БТД) поставляться в Турцию и танкерами перевозиться до конечных потребителей. Таким образом предполагается, в частности, транспортировать нефть с месторождений Тенгиз и Кашаган. 24 января 2007 года был подписан меморандум о создании «Казахстанской Каспийской Системы Транспортировки» (КТС) между «КазМунайГазом» и участниками проектов Тенгиз и Кашаган (Chevron, Exхon Mobil, Eni, Shell, Total и др.). Он предполагает строительство нефтепровода Ескене—Курык, который соединит Кашаган с каспийским портом Курык. Ориентировочная стоимость проекта $3 млрд. Мощность КТС составит 25—38 млн. тонн в год. КТС должна вступить в строй к 2011 году.

Если этот проект реализуется, то Казахстану и иностранным компаниям не надо будет ждать решения о расширении мощностей КТК до 67 млн. тонн и окажется не нужен Бургас—Александруполис. Стоит также отметить, что «КазТрансОйл» стал в минувшем году соучредителем казахстанско-грузинского СП «Батуми Терминалс». В Батуми будет поставляться нефть танкерами через Каспий до Баку и далее по железной дороге. По тому же коридору проложен и газопровод Баку—Эрзурум, который, как и БТД, пока не заполнен (у Азербайджана своих нефти и газа не хватает). Есть планы продлить его до Казахстана (и, может быть, до Туркменистана), увеличить мощность и создать еще одну, теперь уже газовую, альтернативу России. Украинское направление с нефтепроводом Одесса—Броды еще только обсуждается. У Казахстана на него может просто не хватить нефти. Пока. Другое направление, через Иран, Пакистан или Афганистан, могло быть теоретически очень выгодным, но против него категорически возражают США по понятным политическим соображениям.

Страницы: 1 2 3

Статьи по географии:

Сущность и показатели уровня жизни
Уровень жизни - это уровень благосостояния населения, потребления благ и услуг, совокупность условий и показателей, характеризующих меру удовлетворения основных жизненных потребностей людей. Простым языком можно сказать что уровень жизни – это обеспечение населения всеми необходимыми благами, услуг ...

Особенности демографической политики в России. Динамика численности
Население страны формируют три процесса: рождаемость, смертность и миграция. Во всех этих процессах положение у нас, считает ученый, хуже некуда. Так, уровень рождаемости, который существует в России в последнее время, обеспечивает воспроизводство населения на 60 процентов, то есть на смену 10 росс ...

Медико-санитарное состояние и здра­воохранение
По состоянию на 1967 г. средняя продолжительность жизни населения Алжира -50 лет, на 1000 жителей общая смерт­ность 9,4, детская 86,3, рождаемость 42,7; по данным на 1997 г. продолжительность жизни мужчин 67 лет, женщин-69 лет. На 1000 жителей общая смертность 6, детская 50, рождаемость 29. Инфекци ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.espara.ru