Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Положение в транспортных системах

Через северный морской бассейн проходит Северный морской путь – единственная коммуникация, обеспечивающая целостное развитие производительных сил арктических и субарктических регионов вдоль побережья от Мурманска до бухты Провидения на Чукотке. Путь морем – практически единственное средство доставки грузов почти в 100 российских пунктов на побережье Ледовитого океана и на островах.

Протяженность Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Проведения – 5600 км, или 3023,76 морских миль. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек. По нему сюда завозят топливо, оборудование, продовольствие. Северный морской путь интересен как транспортная артерия для перевозки минерального сырья из арктических районов России. В прилегающих к нему районах содержится 35% мировых запасов нефти и газа. Развитию морских перевозок способствуют внутренние водные пути: Беломорско – Балтийский канал, Северная Двина, Печора и другие судоходные реки, что позволяет морскому флоту кооперироваться в работе с Беломорско – Онежскими, Северным и Печорским речными пароходствами.

Федеральный уровень.

По Северному морскому пути в Нарьян-Мар и Амдерму в навигационный период из Мурманска и Архангельска доставляются в небольших объемах генеральные и продовольственные грузы.

Порт Нарьян-Мар с железнодорожной сетью России связи не имеет. Поэтому жизнедеятельность и экономическое развитие округа напрямую зависит от работы водного транспорта.

Региональный уровень.

Округ имеет 2 морских порта (Нарьян-Мар и Амдерма) и 16 портопунктов, расположенных в устьях рек, впадающих в Белое, Баренцево и Карское моря.

Нарьян-Марский морской торговый порт – государственное предприятие. Объем погрузочно-разгрузочных работ, выполненный силами и средствами Нарьян-Марского морского порта, за 1997 год составил 32,4 тыс. тонн, что на 10% меньше, чем в 1996 г. по сравнению с 1936 годом.

Объем завоза грузов речным транспортом Печорского речного пароходства сократился на 12%. За навигацию 1997 года судами Нарьян-Марского морского порта перевезено 7,6 тысяч человек, что на 13% больше уровня прошлого года.

По уровню развития транспортной инфраструктуры Ненецкий автономный округ среди областей, краев, республик в составе Российской Федерации и автономных округов занимает одно из последних мест. На 1000 кв. километров территории Ненецкого автономного округа приходится 0,3 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, что меньше аналогичного показателя по Российской Федерации в 115 раз.

Важнейшую роль в транспортной сети округа играет авиационный транспорт. Посредством авиации окружной центр г. Нарьян-Мар связан со всеми населенными пунктами округа и практически со всеми регионами России. Данный вид услуг представляется ГУП «Нарьян-Марский Объединенный авиаотряд». Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2,5 километра и ширину 40 метров. Аэродром относится к классу «В» и отвечает высоким современным требованиям.

Статьи по географии:

Образование ТВА
В русле нового курса начались дебаты о создании первого крупного регионального проекта США, получившего название ТВА (TVA – Tennessi Valley Authority). Помимо совета, в состав ТВА входило три основных подразделения, осуществляющих контроль за водным режимом рек, за землями (включая их использование ...

Современная экономика Италии
1992-94 года эксперты называют периодом становления Второй республики. Правительство берет курс на свободный рынок и это направление сохраняется и в настоящее время. Поэтому автор считает, что 1992-94 года уместно называть началом современного этапа в развитии экономики Италии[18]. Основные реформы ...

Четвертый этап исследования Африки — экспедиции 18-20 вв
С конца 18 в. стремление овладеть новыми богатыми источниками природных ресурсов стимулировало изучение Африки английскими, французскими и немецкими путешественниками. Экспедиции сосредотачиваются во внутренних областях континента. Англичане создают специальную «Ассоциацию для содействия открытия в ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru