Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Стратегия территориальной организации Самарской области

Интересная география » Территориальная организация Самарской области » Стратегия территориальной организации Самарской области

Страница 3

1. Самарская область, как и все нынешние регионы России, утратит статус субъекта Федерации (в дальнейшем — "край") и перейдет в системе территориального устройства на одну ступень ниже - к органам местного государственного управления.

2. Существенно изменятся состав и внешние границы области. Так, например, при образовании нового субъекта РФ в рамках Поволжского экономического района целесообразно вывести из состава области в категорию городов "краевого" подчинения Самару (возможно, вместе с Новокуйбышевском и пригородной зоной) и Тольятти (вместе с Жигулевском и Ставропольским районом).Кроме того, в состав области целесообразно включить прилегающие территории других областей, имеющие явное экономическое тяготение к Самаре, прежде всего западную часть Оренбургской области с городами Бугуруслан и Бузулук, а также город Пугачев вместе с северо-восточными районами Саратовской области (Духовницкий, Ивантеевский, Перелюбский, Пугачевский).Вопрос о присоединении западной части Оренбургской области является, на наш взгляд, безусловным. По Саратовской области это будет зависеть от изменений в ее внутреннем устройстве, где достаточно велики шансы образования в составе Поволжья Балаковской области.

3. Произойдет реформирование территориального устройства области на основе трехуровневой системы местного государственного управления:

1) Самарская область, города "краевого" подчинения Самара и Тольятти (с пригородами);

2) городские округа и муниципальные районы области, районы городов Самары и Тольятти и их пригороды;

3) городские (микрорайоны) и сельские общины, поселки городского типа ("городские и сельские поселения").

Вне многоуровневой системы государственного управления, действующей в рамках административно-территориального устройства, независимо от системы государственного управления и друг от друга должно существовать местное самоуправление. Территориальные границы органов местного самоуправления должны определяться самими жителями, по инициативе которых они создаются: двор, улица, квартал, любая часть населенного пункта — в городе; деревня, поселок, несколько сельских населенных пунктов, часть сельского населенного пункта — в сельской местности. В любом случае местное самоуправление и его органы не должны образовываться в границах административно-территориальных единиц (образований). Другими словами, территория и сфера деятельности органов местного государственного управления и местного самоуправления не должны совпадать. В целом под местным самоуправлением предполагается понимать то, что Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" относит к территориальному общественному самоуправлению. В материалах Всероссийской научно-практической конференции: "Самарская область на пороге XXI века: стратегия социально-экономического развития" совершенно верно указано, что для выработки и реализации региональной политики "в долгосрочном плане на первое место следует поставить формирование области как единого организма", для чего необходима "разгрузка Центральной зоны, и, прежде всего, Самарско-Тольяттинской агломерации, и активизация хозяйственного развития Северной и Южной зон".

Для реализации этой задачи предлагается:

1. Стратегия сдерживания агломерационных центров Самары и Тольятти и "вытеснение" из них предприятий и производств за пределы агломерации.

2. Создание "противовесов" для Самары и Тольятти в Северной и Южной зонах области, а также за ее границами, в пределах экономического тяготения Самары и Тольятти.В качестве таких "противовесов" для Тольятти предлагается использовать городские поселения и райцентры на железнодорожной ветке Димитровград — Бугульма: г. Димитровград (130,9 тыс. человек по переписи населения 2002г.), п.г.т. Новая Майна (6,5 тыс.), с. Новая Малыкла (3,3 тыс.), п.г.т. Новочеремшанск (3,3 тыс.) (все — Ульяновская обл.), ст. Погрузная (1,6 тыс.) — с. Кошки (8,1 тыс.), г. Нурлат (32,5 тыс. человек, Татарстан), с. Челно-Вершины (6,1 тыс.), с. Шентала (6,6 тыс.), с. Клявлино (6,4 тыс.); г. Бугульма (93,0 тыс. человек, Татарстан).Для Самары предлагается использовать в качестве противовесов:на востоке и юго-востоке: за пределами области бывшие уездные центры Самарской губернии г. Бугуруслан (53,9 тыс. человек) и г. Бузулук (87,3 тыс.), а также райцентры Самарской области: села Богатое (6,4 тыс.) и Борское (9,2 тыс.), г. Нефтегорск (19,4 тыс.) с изучением целесообразности строительства к нему и далее до ст. Черниговка узкоколейной железной дороги.на юго-западе: населенные пункты по железной дороге от п.г.т. Осинки (3,1 тыс.) (Безенчукский район) до г. Пугачев (41,4 тыс. человек, Саратовская обл.) с изучением перспективы создания городского поселения на ст. Чагра (0,6 тыс.) + с. Новокуровка (0,8 тыс.) (Хворостянский район);на юге: Чапаевск — Красноармейское (5,4 тыс.) — Б. Глушица (10,1 тыс.) — Б. Черниговка (6,3 тыс.) (с перспективой города) — Уральск (Казахстан).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по географии:

Язык как компонент культуры
Государственным языком в Хорватии является хорватский (родственный сербскому). Имеет общие корни со старославянским языком, поэтому языковой барьер легко преодолим. Повсеместно употребляется немецкий. В некоторых городах Истрии государственный статус имеет итальянский, но многие говорят и по-англий ...

Алтайский край
Алтайский край расположен на юге Западной Сибири в бассейне рек Бии и Катуни. Средняя протяженность территории с севера на юг 360 километров, с запада на восток - 585 километров. Алтайский край граничит на юге и юго-востоке с Казахстаном, на юго-западе - с Республикой Алтай, на западе и северо-запа ...

Бюджет
Основные параметры областного бюджета на 2012 год: по доходам в сумме 17,4 млрд. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы 11,3 млрд. рублей; по расходам - 19,1 млрд. рублей; дефицит - 1,7 млрд. рублей. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru