Природа южных тропических материков

Природа Южных материков зарождалась и на ранних стадиях развивалась тогда, когда эти континенты были единым блоком земной коры в составе Гондваны.

Глобальные проблемы человечества

По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера.

Особенности геодинамической обстановки в зоне хребта.

Интересная география » Аномальное строение хребта Книповича » Особенности геодинамической обстановки в зоне хребта.

Страница 1

Развитие в осадках гребневой зоны хребта стратиграфического перерыва, связанного с неотложением осадков или их возможным размывом позволяет предположить воздымание этой области дна. Судя по конседиментационным деформациям осадочных толщ, наблюдаемым на сейсмических разрезах и выраженным в "задирах'' горизонтов и выклинивании осадочных комплексов по направлению к выступам фундамента, данная область была охвачена воздыманием именно в предпозднемиоценовое время. Амплитуда вертикальных движений в первом приближении соизмерима с относительным превышением гребневой зоны хребта над сопряженной абиссальной равниной (Бореальная впадина) и может достигать 0,5-1,0 км. В это же время формируется цепь наиболее высоких вулканических вершин, составляющих современный подводный хребет и ограничивающий рифтовую долину.

fig10

Рис. 10

fig10

Рис. 11

Сейсмические профили, пересекающие рифтовую долину в южной части хребта Книповича, обнаруживают свидетельства цикличности процессов растяжения (рис. 10, 11). Осадочные толщи на плечах рифта, имеющие мощность до нескольких сотен метров, разбиты системой листрических разломов, относящихся по времени тектонического воздействия к единому импульсу неотектонической активизации. По-видимому, геодинамическая обстановка в районе хребта характеризовалась продолжительными фазами тектонического покоя, за которые успевала накопиться значительная по мощности осадочная толща, и кратковременными вспышками активизации тектонических процессов.

Величина постолигоценового горизонтального растяжения в северной части хребта Книповича ориентировочно оценивается сложением проекций на горизонтальную плоскость мест отсутствия олигоценовых пород, что примерно соответствует ширине рифтовой долины (порядка 20 км) и суммарной горизонтальной амплитуде сбросовых нарушений (до 1,5 км). Особенности строения гребневой зоны хребта Книповича позволяют предположить в качестве ведущего механизма его образования возможное формирование сводового поднятия и его последующий раскол.

fig12

Рис. 12

Эпицентры землетрясений в зоне хребта Книповича распределены неравномерно (рис. 12). Наблюдается сгущение эпицентров в пределах рифтовой долины в одних местах и их латеральной разрозненности в других [Аветисов, 1996, 1998; Аветисов и др., 1999; Sigmond, 1992]. Несколько севернее 76o с.ш. гребневая зона нарушена косо-ориентированным грабеном север-северо-западного простирания, за пределами рифтовой долины грабен полностью компенсирован осадками. К зоне грабена приурочены эпицентры землетрясений [Аветисов, 1998], фокальные механизмы которых свидетельствуют о режиме нормального сброса в направлении ЗЮЗ-ВСВ, т.е. ортогонально по отношению к основному для хребта Книповича направлению растяжения (ЗСЗ-ВЮВ). Норвежские исследователи [Eiken, 1994] закартировали тройное сочленение рифтовой долины с небольшим грабеном в районе 77o с.ш. Все это говорит о разнонаправленных напряжениях растяжения в пределах хребта.

Страницы: 1 2

Статьи по географии:

Методика оценки эстетических ресурсов территории
Географический ландшафт обладает множеством уникальных свойств. Одним из них является пейзажность - свойство, отражающее формирование ландшафтами визуальных картин, доступных зрительному восприятию. Пейзажи как зримые образы реальных ландшафтов всегда оценивалась людьми (осознанно или интуитивно) с ...

Транспорт
В Австрии хорошо развит транспорт. Протяженность железных дорог составляет более 5,81 тыс.км; автодорог - более 30 тыс.км. В стране насчитывается почти 3 млн. легковых автомобилей и 250 тыс. грузовиков. Крупнейшим транспортным центром страны является Вена. В ней проложено 5 линий метрополитена. Гор ...

Описание жил. Морфология жил
Форма и размеры жил могут очень широко варьировать. Характерные детали строения жил, одинаково важные, как с точки зрения минералогии, так и текстур, следующие: 1.Позиция. Какими являются направление и падение и как они изменяются вдоль обнаженной части? 2.Протяженность. Обычно может даваться лишь ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.espara.ru